Перед школой стоят проблемы введения ФГОС второго поколения. Одним из направлений его
является системно- деятельностный подход в обучении, поэтому необходимо
внедрять в работу деятельностные технологии. На уроках географии используется
технология проведения практических работ на местности. Большой эффект имеет
изучение геологических особенностей своей местности. Нельзя сказать о
разнообразии в геологическом строении Удмуртии, так как она представляет часть
Русской платформы. Геологическими особенностями
территории республики являются слабая обнаженность коренных или
дочетвертичных пород, их осадочное происхождение и ненарушенное практически горизонтальное
залегание.
Методика
полевых исследований
ü Выбор места
проведения практической работы
ü Предварительное
изучение геологического строения района проведения практической работы
ü Выбор
оборудования
ü Полевые
наблюдения на местности
Оборудование
ü Полевой дневник
(школьная тетрадь в клетку)
ü Карандаш средней
твердости
ü Перочинный нож
ü Горный компас
ü Лупа
(двухкратного или другого небольшого увеличения)
ü Флакон
10-процентной соляной кислоты с пипеткой
ü Молоток
ü Рулетка
ü Лопатка
(саперная или штыковая)
ü Рюкзак
ü Полевая сумка
ü Мешочки или
оберточная бумага
ü Лейкопластырь
Изучение обнажений горных пород
Этапы
работы на обнажении
1.
Запись
исходных данных
2.
Привязка
обнажения
3.
Изучение
обнажения
4.
Описание
обнажения
Запись
исходных данных
Пример записи исходных данных
1 июля 2010г
Маршрут №1
Начат на окраине с. Б.Кибья
северо-западнее школы
Обнажение 1
Привязка
обнажения
Пример записи в полевом дневнике:
Обнажение № 1расположено
на восточном
берегу р.Сарсак
в 220 м от
Троицкой церкви
по азимуту
ЮЗ200
Изучение обнажения горных пород
ü Указывается тип
обнажения (скала, береговой обрыв, выемка у дороги и т.д.)
ü Положение его в
рельефе ( склон долины, обрывистый берег реки, уступ речной террасы и т.д.)
ü Протяженность и
высота обнажения
ü Общий характер залегания
пород (горизонтальное, наклонные, породы смяты в складки, разорваны на блоки и
т.д.)
Описание
обнажения
ü Указывается порядок описания пород, сверху вниз или с
низу вверх
ü Сведения о слоях
(количестве слоев и слагающих породах; мощность слоев)
ü Характеристика пород
ü Зарисовка
(фотографирование) обнажения
ü Оформление
образцов
Описание
и зарисовка слоев
1.
Название
пород по преобладанию в ней того или иного материала
2.
Внешний
вид (грубозернистый, разнозернистый, несортированный и т.д.)
3.
Мощность
слоя
4.
Цвет
породы
5.
Крепость
породы (слабые ломаются рукой, средней крепости- не ломаются рукой, но
разбиваются молотком, очень крепкие с трудом разбиваются молотком)
6.
Структура
пород (плотная, зернистая, землистая..)
7.
Текстура
пород ( у осадочных- слоистая)
8.
Включения
Отбор
образцов
ü Отбирают
типичные образцы
ü Образцы должны
иметь свежие, не затронутые выветриванием сколы
ü Отбор образцов
ведут послойно, места отбора фиксируют в полевых дневниках с привязкой их к
слою их нумеруют и снабжают этикеткой
Этикетка
образца
ü Название
организации
ü Район работ
ü Обнажение №...,
слой…
ü Образец №…
ü Наименование
породы
ü Дата …Подпись…
На уроке учащиеся отчитываются по выполненной работе.
Материал представила Липина Х.Г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий